РЕМОНТ МОСТОВ – ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ООО «Скорпион» на рынке общестроительных работ по строительству мостов, наземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог без малого двадцать лет. За эти годы предприятие завоевало авторитет добросовестного подрядчика, умеющего строить и быстро, и качественно. Бессменный директор предприятия Владимир Николаевич Панкратов встретился с нашим корреспондентом накануне профессионального праздника «День строителя» и рассказал, как живет и работает предприятие в сегодняшних непростых условиях.

Владимир Николаевич, какие объекты были построены вашим предприятием за последние годы и какие изменения произошли в его оснащении?

— За последние годы нашему предприятию пришлось значительно расширить сферу своей деятельности. Сделано это было не от хорошей жизни. К нашему сожалению, финансирование работ по ремонту, обслуживанию и строительству мостов в Саратовской области, мягко говоря, не растет. Для сохранения коллектива мы были вынуждены брать подряды и участвовать в аукционах на строительство объектов сельхозназначения.

За последние годы нами построены и сданы в эксплуатацию элеватор в Балтае, ряд объектов в Татищево и Аркадаке. В Балтае все объекты элеватора строились с нуля. Были возведены зернохранилища объемом 25 тыс. тонн, весовое оборудование, приемные ямы, опрокидыватели, способные принимать большегрузные автомобили с прицепами.

В Татищево мы построили шесть зернохранилищ (20 м. на 120 м.), объем каждого 6-7 тыс. тонн, два опрокидывателя c приемными ямами (нагрузка до 90 тонн), весовую. Можно сказать, что после этого элеватор зажил новой жизнью. В Аркадаке были возведены два хранилища (объем 7 тыс. тонн) и опрокидыватель с приемной ямой для большегрузных автомобилей.

Повторюсь, эти объкты были нами взяты из-за отсутствия необходимых объемов по ремонту мостов.

В то же время мы постоянно искали объекты по нашему профилю. Одним из таких стал мост через судоходный канал в г. Балаково (длина моста 330 м.). «Скорпион» выполнял работы по укреплению заездов на мост. Было уложено большое количество бетона. Кроме этого, нами было установлено все барьерное ограждение, а также проведен ряд других работ. Можно сказать, что наше предприятие внесло свой вклад в строительство данного объекта.

Кроме участия в работах на этом крупном объекте (общая стоимость моста – 5 млрд. рублей), мы самостоятельно выполняли ремонтные работы на мостах в селах Б.Озерки, Журавлиха, Тепловка. Но еще раз отмечу очень скромный объем таки работ. В последнее время в нашей области упор делается на ремонт дорог, объем дорожного строительства последних трех лет в разы превышает объемы, которые дорожники выполняли до этого. Нам же остается завидовать белой завистью нашим коллегам и надеяться на то, что следующим шагом будет ремонт мостов. Многие из ныне существующих были построены 30-40 лет назад, а некоторые и раньше и по своей грузоподъемности и другим параметрам уже не соответствуют нынешним нагрузкам и требованиям к пропускной способности.

Для примера, в 2008 году мы имели четыре объекта одновременно в 4 районах – Балтайском, Вольском, Базарнокарабулакском и Аркадакском. Были задействованы все наши бригады и техника, можно сказать, на 100%. От объемов были и наши доходы, и возможность обеспечивать рост заработной платы и приобретение новой более современной техники.

В последние годы количество объектов значительно сократилось так же, как и объемы работ на них. Так, в 2019 году нами выполнены работы на 27,736 млн. рублей. В этом году все работы мы завершили еще в мае (объем работ 10 млн. 113 тыс. рублей) и начали поиск объектов. В настоящий момент мы работаем на субподряде в Саратове, осуществляем ремонтные работы путепровода на дороге Саратов — Сызрань, объем работ составляет 6 млн. 210 тыс. рублей.

Вы успешно соперничаете практически со всеми предприятиями вашего профиля Саратовской и соседних областей. Насколько сложно поддерживать столь высокий уровень?

— В первую очередь, это достигается тем, что мы беремся только за ту работу, которую хорошо умеем делать, а перечень этих работ у нас довольно широк. Это фундаменты любой сложности, металлические конструкции, армирование, строительство складских помещений и многое другое.

Вся необходимая техника (кран, микшер, бульдозер, погрузчик) у нас есть, это дает нам возможность выполнять самостоятельно весь цикл работ. Отсюда и возможность самим регулировать сроки строительства, а главное, обеспечивать качество работ.

Сегодняшние результаты стали возможными и благодаря большой работе, проделанной нашими кураторами. Их профессионализм и высокая компетенция сыграли значимую роль в становлении, особенно в первые годы. Хочу вспомнить покойного Манжетова Юрия Николаевича, Андреева Валерия Павловича, специалистов Ермошина, Искру и многих других, которые помогали нам делать первые шаги. Очень мощный был отдел по строительству мостов, было у кого поучиться. Неоднократно его специалисты выезжали вместе с нами на объекты. Я внимательно слушал их рекомендации и замечания.

Еще один важный аспект, который помог нашему становлению – право на заключение прямых договоров. Это давало возможность экономить время и нервы. Каждый заказчик размещал заказы у хорошо ему известных подрядчиков. К большому сожалению, введение 44 и 223 ФЗ привело не только к экономии государственных средств и увеличению наших возможностей участвовать в торгах, но и появлению на рынке различного рода фирм-однодневок, в которых кроме стола и ручки ничего нет. И чем дольше работают эти законы, тем их больше.

Безусловно, регламентировать договорные отношения надо, но это должно касаться действительно крупных заказов, где суммы измеряются сотнями миллионов и миллиардами рублей, а там, где речь идет о нескольких миллионах, нужны прямые договоры. Контролирующих и фискальных органов у нас достаточно, чтобы постоянно держать руку «на пульсе».

Наше предприятие работает в отрасли 19 лет и за эти годы не меняло ни профиль, ни форму собственности. Мы аккуратно платим налоги и платежи, уровень средней заработной платы на предприятии один из самых высоких в районе (30 тыс. рублей). Все выше перечисленное помогает нам поддерживать свой авторитет и конкурировать на рынке услуг.

— Лицо любого предприятия – это специалисты, работающие в нем, а кто определяет лицо вашего предприятия?

— Для меня это больная тема. Дело в том, что каждый работник нашего предприятия является частью того целого, что мы называем лицом предприятия. Специфика нашей работы требует от всех и каждого не просто профессионализма в какой-то отдельной специальности. Каждый наш работник владеет 3-4 профессиями, такая многоплановость дает возможность выполнять большие объемы с меньшими затратами. Повышение рентабельности, в свою очередь, дает возможность роста фонда заработной платы и возможность привлекать на предприятие молодых специалистов.

Могу назвать наших ветеранов: Савина Александра Ивановича, Елистратова Алексея Викторовича, Панкратова Валерия Николаевича, Захарова Алексея Борисовича, Богатова Александра Валентиновича, Еганова Сергея Викторовича, Горина Федора Алексеевича, Кутумова Сергея Геннадьевича, Исаева Николая Юрьевича, братьев Лушновых Александра и Михаила. Все они проработали на предприятии больше 10 лет, а некоторые и с его основания и составляют костяк предприятия. Про каждого из них можно сказать – «специалист широкого профиля». Все они знают, как сделать опалубку, вязать арматуру, как принять и отвебрировать бетон.

Важное место на предприятии занимает бухгалтерия. Любой документ, направляемый нами заказчикам или смежникам, делается быстро и качественно. Можно сказать, что это тоже лицо предприятия. Наш главный бухгалтер Сараева Татьяна Анатольевна, бухгалтер Сахарова Лариса Владимировна и экономист Елистратова Ольга Васильевна – неотъемлемая часть нашего дружного коллектива.

— Ваши поздравления в канун вашего профессионального праздника «День строителя» вашим коллегам.

— В первую очередь, желаю всем крепкого здоровья и, конечно, больше объектов. Будет работа – будем жить.

В. Горелкин