Принято считать, что на пожаре вся ответственность за деятельность по обеспечению сохранности имущества, спасения жизни и здоровья людей ложится на плечи огнеборцев. И с этим невозможно не согласиться. Результат работы пожарных, как правило, напрямую зависит от их грамотных, быстрых и слаженных действий. Но зачастую благополучный исход тушения пожара зависит от своевременного прибытия пожарного караула на место происшествия, а также бесперебойной подачи воды и огнетушащих веществ при локализации и ликвидации пожара. Выполнение этих важных функций возлагается на водителя пожарного автомобиля.
В канун Дня автомобилиста наш корреспондент побывала в Пожарной части–35 с.Балтай и узнала, как проходят рабочие будни у людей этой непростой героической профессии. Всего в части работает девять водителей: А.А. Чихляев, В.В. Грунов, В.В. Мещеряков, С.А. Фомин, В.В. Терехов, С.А. Болбашов, Ю.В. Чашкин, Е.В. Назаров и А.В. Лисицкий. Стоит отметить, что при необходимости за руль пожарного автомобиля садится и начальник ПЧ-35 В.В. Болбашов.
В день визита представителя редакции на дежурство как раз заступил третий караул, в состав которого входят два водителя – Александр Владимирович Лисицкий и Юрий Валентинович Чашкин, который в настоящий момент находится в отпуске. Его заменяет Евгений Викторович Назаров.
Работать в пожарную часть они пришли в разное время, но каждый быстро влился в коллектив и стал незаменимой частью команды, которая ежедневно стоит на защите района от огненной стихии.
Александр Лисицкий родился 12 декабря 1983 года в п. Славино Дергачевского района. После школы поступил в Новоузенский сельскохозяйственный техникум, по окончании которого получил специальность ветфельдшера. Сразу же по достижении совершеннолетия получил права на управление автомобилем. В 2000 семья переехала в Балтай. Некоторое время работал на автотранспортном предприятии, в ООО «Агротехстрой», везде в должности водителя. В 2009 году пришел работать в ПЧ-35 водителем пожарного автомобиля.
Три года назад пришел работать в команду огнеборцев Евгений Назаров. Родился он 14 июля 1987 года в с.Балтай. После окончания школы работал слесарем в АО «ППЗ «Царевщинский-2». Позже в Балтайском АТП водителем. В этой же должности трудился в Балтайской школе и районной администрации.
Старшим наставником для Александра и Евгения является Юрий Валентинович Чашкин, водительский стаж которого составляет более 35 лет. Родился он 14 июля 1965 года в с.Садовка. После окончания школы ему предложили работать учителем физкультуры в родной школе. Но сердце его было отдано профессии водителя, ведь примером для него были отец и старший брат. Да и права были уже получены. Первый серьезный водительский опыт он получил, проходя службу в армии в 1983-1985 годах в Чехословакии. После службы вернулся на малую родину, переехал жить в Балтай. В декабре 1985 году устроился на работу в «Агропромтранс» на должность водителя. Потом было еще несколько организаций и предприятий. В 2006 году он пришел работать в ПЧ-35. Профессия водителя стала в его семье династической, ведь сегодня традиции продолжает его сын Дмитрий.
У водителя пожарного автомобиля работа ответственная. Сигнал тревоги может прозвучать в любое время дня и ночи. Автомобиль должен быть готов немедленно к выезду, а его техническое состояние должно всегда быть в «боевой готовности».
Главное правило у водителей пожарных машин – успеть на объект возгорания, от этого зависит сохранность имущества, а порой и жизни людей. Роль водителя в команде пожарных неоценима. Ведь в его задачи входит не только доставить личный состав к месту чрезвычайной ситуации, либо пожаров, но и правильно установить машину на безопасном расстоянии. Кроме этого, водитель несет ответственность за бесперебойную подачу воды и других огнетушащих средств. В зависимости от сложившейся ситуации водитель может включиться в полноценную работу пожарных.
К тому же он должен отлично знать местность и маршрут следования, а также быть классным водителем, так как путь к огню бывает порой непредсказуем: это может быть и ровный асфальт, и непролазная грязь, болото, песок, сложная пересечённая местность или снежная целина.
В этой работе не бывает праздников. И пусть герои нашего материала не рассказали о тяжелых ситуациях, с которыми им приходилось сталкиваться, нетрудно понять, что они были. Ведь пожар – это всегда внештатная ситуация. А чтобы добраться и незамедлительно сориентироваться на месте возгорания, необходимы особые умения и навыки. Мужество, самоотверженность, знание своего дела, физическая и психологическая подготовка и, конечно, профессионализм – такими чертами обладают эти невидимые герои ПЧ-35 с. Балтай.