Жить по закону

В отделе полиции немало различных подразделений, но самым молодым является миграционный пункт или, как привыкли его называть люди, паспортный стол. Его сотрудники в 2016 году были переведены в состав МВД, поэтому контролировать соблюдение миграционного законодательства сотрудникам одного ведомства теперь сподручнее. А работы здесь, действительно, очень много.

10 ноября в день сотрудников органов внутренних дел наш корреспондент встретился с начальником миграционного пункта ОП №1 в составе МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский» Сергеем Викторовичем Красновым и попросил рассказать о том, какие вопросы приходится решать сотрудникам данной службы.

Штат миграционного пункта небольшой. Вместе с начальником миграционного пункта Сергеем Викторовичем работают инспектора миграционного пункта О.К. Усанова и К.В. Красильникова. Опытный коллектив успешно справляется с поставленными перед ними задачами, быстро ориентируется во всех нововведениях и новых формах работы с гражданами. Практически у всех сотрудников за плечами солидный стаж, а значит и немалый опыт работы.

Основными задачами службы являются регистрация и учет граждан, выдача и замена паспортов гражданам России. Ведется миграционный учет иностранных граждан, осуществляется контрольно-надзорная деятельность паспортного режима и миграционного учета. Также работники миграционного пункта выдают адресно-справочную информацию, отвечают на запросы различных инстанций.

В последнее время работают с гражданами, которые хотят получить гражданство в упрощенном порядке. Получить гражданство имеют право граждане, родившиеся на территории бывшего СССР, а также те, у кого есть близкие родственники, проживающие на территории Российской Федерации. Данная функция находится в компетенции областного управления по вопросам миграции. Также консультируют граждан, обратившихся к ним с данным вопросом, помогают собрать необходимые документы.

При осуществлении деятельности миграционный пункт сотрудничает с участковыми уполномоченными, со службой уголовного розыска, военкоматом и администрацией района.

Надо отметить, что помимо пункта миграционной службы все необходимые документы граждане могут оформить и в МФЦ, с которым также сотрудничают работники данной службы.

А с 1 февраля 2017 года госуслуги можно получить и через электронный сервис. Для этого нужно зарегистрироваться на портале госуслуг и иметь доступ в личный кабинет. Конечно, для этого потребуется определенное время, но потом все это окупится удобством использования портала.

Конечно, хранить в памяти все аспекты, требования и условия довольно сложно. Не у каждого человека есть время, чтобы вычитывать огромные статьи и черпать из них информацию. И тогда граждане обращаются за помощью в миграционный пункт, где быстро и понятно разъяснят все возникшие вопросы.