Как устроена схема мошенничества. Злоумышленники используют специальное программное обеспечение, чтобы имитировать номера банков. Так им удается ослабить бдительность жертвы уже на этапе звонка, потому что клиенты банка видят знакомый номер.
Мошенники представляются сотрудниками банка и знают о клиенте почти все: фамилию, имя и отчество, паспортные данные и в некоторых случаях даже номер карты. Эти данные они собирают из открытых источников, например, социальных сетей. Далее преступники начинают запугивать и торопить человека. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы ее остановить, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.
В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников банка пытаются получить доступ к телефону человека. Якобы чтобы остановить подозрительную транзакцию, они просят установить программу удаленного управления TeamViewer. С ее помощью они могут увидеть СМС с секретным кодом.
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ:
● Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона 900, 8-800-555-55-50;
● Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
● Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
● Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
Таким образом, чтобы не стать жертвами мошенников, необходимо быть более внимательными, по возможности проверять информацию, озвученную возможными мошенниками (у родственников, у представителей банков, организаций), тем более, если вас просят произвести какие-либо действия, связанные с передачей денежных средств. Ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать персональные данные о себе и об имеющихся в наличии банковских картах.
А.Н. Доровской. Начальник майор полиции