ЦИФРОВЫЕ УРОКИ

Цифровой мир накладывает отпечаток на личность ребенка. Чем старше он становится, тем больше времени проводит за экраном смартфона, планшета, ноутбука. Как показали исследования, ежедневно подростки проводят с гаджетами в среднем до 6 часов. И вопросы, стоит ли ограничивать это время и как это сделать, одни из самых противоречивых и болезненных для многих родителей.

Множество ярких образов, избыток информации, онлайн-игры, ленты в соцсетях — все это снижает способность мыслить системно. С одной стороны, полностью запрещать пользоваться электронными устройствами неразумно: «цифра» играет в нашей жизни огромную роль, игнорировать которую невозможно. К тому же сейчас гаджеты — одно из важнейших средств социализации для подрастающего поколения. С другой стороны, постоянное «зависание» перед экраном способствует формированию клипового мышления, при котором мозг настроен на восприятие информации через короткие яркие образы.

Чтобы развить у школьника способность к анализу и логике, не лишая его доступа к гаджетам, важно следить за качеством потребляемого контента. Да, часто дети проводят время за экраном, играя или просматривая видео, но это не значит, что в онлайн-мире недостаточно полезного контента, обучающих платформ. Задача взрослых и школы и состоит в том, чтобы дети не получали готовые ответы на свои вопросы, а старались находить самостоятельно их решение. Одной из обучающих платформ является «Урок Цифры» — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.

В этом учебном году в нашей школе прошло четыре урока «Искусственный интеллект и машинное обучение», «Нейросети и коммуникации», «Приватность в цифровом мире», «Беспилотный транспорт». С помощью квалифицированных специалистов из отечественных компаний Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Mail.ru Group и Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» ребята знакомились с современными реалиями цифрового мира, учились на тренажерах приобретать навыки.

Ученики узнали, как работают нейросети и познакомились с современными примерами использования технологии. На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» ученики познакомились с основами информационной безопасности и овладели важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные.

Знание цифровых технологий, принципов работы искусственного интеллекта сегодня требуется всем без исключения. И очень важно, чтобы уже со школьной скамьи ребята узнавали эту информацию и, возможно, планировали свою карьеру, ориентируясь на стремительно развивающиеся области знаний. Отрадно, что география уроков постоянно растет, ведь, помогая школьникам развивать цифровые навыки, уроки также знакомят детей и их родителей с профессиями будущего. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к своей личной карьере.

М.Ф. Глебов, учитель информатики школы с.Сосновка