ШТАТЫ НОВЫЕ – ЗАДАЧИ ПРЕЖНИЕ

В июне 2016 года подразделения по вопросам миграции вновь перешли в структуру МВД, при этом обязанности, возложенные на них, остались прежними, а именно, оказание государственных услуг населению по вопросам миграции. В штате миграционного пункта ОП №1 МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский» в настоящее время находятся двое сотрудников, это начальник пункта Сергей Викторович Краснов и инспектор Усанова Ольга Константиновна. Сергей Викторович встретился с нашим корреспондентом и рассказал о том, какие задачи приходится решать и какие изменения в законодательстве произошли в последние годы.

— Как повлиял 134 ФЗ от 24 июля 2020 года на процедуру приема гражданства?

— 24 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Данный закон устанавливает упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерацией для лиц, имеющих гражданство Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова и Украины при наличии у них действительного вида на жительство, но без соблюдения установленного пунктом «а» части первой статьи 13 Федерального закона от 31 мая 2002 №62-ФХ «О гражданстве Российской Федерации» срока проживания в Российской Федерации.

Кроме этого, данным Федеральным законом предусмотрена возможность приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке для иностранного гражданина, состоящего в браке с гражданином Российской Федерации и имеющего в браке общих детей. В данном случае ребенок (дети) может быть рожден (установлен, установлено отцовство) до и после заключения брака. Условия приобретения российского гражданства, действовавшие до этого в частности, — состояние в браке не менее трех лет и наличие источника средства к существованию к данной категории иностранных граждан не применяются.

Также следует обратить внимание, что уведомление о возможности приема в гражданство Российской Федерации может выдаваться не только иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33 Федерального закона №62-ФЗ, но и остальными соискателям российского гражданства по их заявлениям.

Перечень документов, представляемых с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, определен Указом Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом президента Российской Федерации от 14 ноября 2002г. №1325».

— Как оформление паспорта через Единый портал понижает коэффициент для расчета государственной пошлины?

— Единый портал экономит затраты при оплате государственной пошлины. При оформлении паспорта гражданина Российской Федерации и заграничного паспорта в электронном виде через Единый Портал применяется пониженный коэффициент для расчет государственной пошлины.

В настоящее время, подав заявление о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации либо заявление о выдаче заграничного паспорта в электронном виде через Единый Портал, вы можете сократить материальные затраты при оплате государственной пошлины.

В соответствии со статьей 333-35 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины) предусмотрено применение коэффициента 0,7 для расчета размера пошлины за электронные услуги, заказанные через Единый портал государственных услуг. Это значит, что для граждан, получивших услугу через Единый портал, размер госпошлины снижен на 30%.

Напоминаем, что в настоящее время ГУ МВД России по Саратовской области оказывает следующие государственные услуги в сфере миграции через Интернет:

● Предоставление адресно-справочной информации.

● Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

● Выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

● Регистрация по месту жительства (пребывания) и снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) граждан Российской Федерации.

● Оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

● Прохождение добровольной дактилоскопической регистрации.

Чтобы иметь возможность подавать заявления о получении государственной услуги в электронном виде, гражданин должен на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru зарегистрировать «Личный кабинет».

Для граждан Российской Федерации регистрация «Личного кабинета» проводится по:

● СНИЛС (номеру пенсионного страхового свидетельства).

● Серии и номеру паспорта гражданина РФ.

Также при регистрации «личного кабинета» потребуется адрес электронной почты, номер сотового телефона для получения промежуточных паролей при осуществлении регистрации «Личного кабинета»).

После регистрации «Личного кабинета» гражданину необходимо подтвердить личность обратившись с паспортом в отделение Почты России (список представлен на сайте), ПАО «Ростелеком», МФЦ либо по почте заказным письмом получить код активации «личного кабинета».

Процедура подтверждения личности доступна теперь и в подразделениях по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области на районном уровне. Обратившись в подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области, граждане могут пройти регистрацию на Едином портале с подтверждением личности и сразу подать заявление в электронном виде на оказание вышеперечисленных государственных услуг.

В настоящее время вопросы предоставления государственных услуг в электронном виде приобретают особую актуальность. Об этом свидетельствует ежегодное увеличение обращений граждан за предоставлением государственных услуг в электронном виде в сфере миграции. Действительно, преимущества получения государственных услуг в электронном виде через Единый Портал очевидны. Заявление можно подать не выходя из дома или не покидая рабочего места. Условия приема оговариваются и согласуются в индивидуальном порядке, экономя время заявителя. Предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, не требуется. При получении паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта сроком действия на 5 лет и осуществлении регистрационного учета обеспечивается однократная явка в подразделение по вопросам миграции. Таким образом, обратившись через Единый портал государственных услуг, вы можете существенно сэкономить своё время на получение необходимой услуги и материальные затраты.

Мы благодарим Сергея Викторовича за предоставленную информацию и надеемся, что она будет полезна для наших читателей.

В. Горелкин