ПО ЛАБИРИНТАМ УЛИЦ – НА «СКОРОЙ»

Водителем не может быть случайный человек, эту профессию чаще всего выбирают люди, которые чувствуют к этому призвание. Именно таким человеком является Ганьшаков Сергей Александрович – водитель скорой помощи районной больницы.

Родился он в Балтае в 1963 году. Родители работали в колхозе, детство было таким же, как и у всех советских мальчишек: школа, помимо уроков, помощь родителям по хозяйству. Права на вождение автотранспортным средством получил в родной школе. После окончания школы 2 года служил в армии в Краснодарском крае, в ракетных войсках. До сих пор помнит, какие там красивые места. Но тянуло на родину, и после службы Сергей вернулся в родное село. В 1984 году по рекомендации устроился на работу в «Быткомбинат» водителем. Через несколько лет предприятие было ликвидировано и Сергей перешел работать в колхоз «Ленинец» водителем газона ГАЗ-53. В 2005 году Сергею Александровичу предложили должность водителя скорой помощи в районной больнице, где он по сей день трудится. Взяли его охотно: были водительские права нужной категории и хороший опыт.

– Никаких специальных курсов, например, экстремального вождения в нашей работе никогда не было, и нет, зато жизненный опыт получаем прямо за рулём, – говорит Сергей Александрович.

По словам его коллег, автомобиль Сергей всегда чувствует каждой клеточкой своего тела, знает, что «железному коню» необходимо в тот или иной момент. А «конь» отвечает ему взаимностью и старается не подводить. А ещё про него говорят: «Мастер – золотые руки». С каким техническим вопросом к нему не обратись не только подскажет что и как, но всегда найдёт свободную минутку и поможет.

Считается, что в водительской профессии есть определенная доля романтизма. Однако, этого нельзя сказать о водителе скорой помощи. Это ежедневный ответственный, тяжёлый, а иногда опасный труд. Жизнь пациента зачастую зависит как от знаний фельдшера, так и от правильных действий водителя. Сергей Александрович давно привык к работе в бригаде, где каждый чётко знает и выполняет своё дело, поэтому конфликтов не возникает, работа спорится.

Скромный и в тоже время общительный Сергей Александрович вот уже более 16 лет наматывает километры по Балтайскому району за рулём «скорого» автомобиля. За это время он побывал почти в каждом уголке района. Важная обязанность водителя скорой – уметь быстро и безошибочно ориентироваться на местности.

– Болеют все и везде. И мне проще перечислить те адреса, где я за годы работы не бывал, чем те, по которым приходилось выезжать, – улыбается мой собеседник. – Навигатор должен быть в голове. Просчитать, как удобнее к дому проехать, чтобы развернуться легко и быстро – тут уж никакое устройство не поможет.

В свободное от вызовов время водители проводят либо в гараже, если нужно починить машину, либо в специальной комнате для отдыха, где можно выпить чаю. В ночные дежурства здесь можно и вздремнуть. Если только удастся. По заверению бригады скорой помощи, случаются дежурства, когда не то что в комнату отдыха ни разу не зайдешь, но и перекусить время едва выкроишь. Это и неудивительно: только за сутки на скорую поступает более десятка вызовов из разных уголков района.

Специфика работы водителя скорой требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. Даже бывалые работники считают терпение основным качеством этой профессии.

– Это моя работа, которую я стараюсь добросовестно выполнять, – говорит Сергей Александрович. – Нужно где-то помочь – помогу.

Но всё-таки самое главное – это доставить пациента в больницу, ведь до этого момента ответственность за здоровье и жизнь человека частично лежит и на водителе. По признанию Сергея Ганьшакова, страх – вдруг не довезёшь – возможно, самое трудное в его профессии.

– За время работы были разные случаи в машине. Каждый раз снова и снова всё прокручиваешь в голове, – признаётся водитель скорой. – И даже если пациент безнадёжный, мне все равно хочется доставить его в больницу живым! Когда осознаешь, что человека спас, ощущаешь такое чувство удовлетворения.

Случались и счастливые моменты в работе Сергея Александровича: прямо по пути в больницу в скорой рождались дети.

По словам моего героя, своей работой он хочет и может помогать людям. Однако, это не всегда получается из-за взаимоотношений с другими водителями. Правила дорожного движения одинаковы для всех. Единственное преимущество водителям скорой помощи дает включенный маячок и сирена. По теории, в таких случаях дорогу им должны уступать. Однако, в реальной жизни это скорее исключение, которое Сергей Ганьшаков постоянно испытывает на себе: автомобилисты пока не готовы за считанные секунды расступиться перед мчащейся на вызов скорой. А ведь именно от этих секунд иногда зависит чья-то жизнь. Помните об этом, уважаемые владельцы автомобильного транспорта. С праздником вас, здоровья и ровной дороги!