Об этом неоднократно говорилось на всех уровнях. Указывалось в первую очередь на то, что деньги выделенные на ремонт внутрипоселковых дорог в этом году, а это рекордные 52 млн. рублей, должны быть использованы с максимальной пользой. Отремонтированные дороги должны изменить лицо наших сел, создать людям благоприятную среду обитания, и служить они должны не год и не два, а от 5 до 10 лет. Только тогда мы сможем привести дорожную сеть населенных пунктов района к нормальному состоянию. На сегодняшний день многие улицы даже Балтая, не говоря об отдельных селах, напоминают дороги в годы Великой Отечественной войны. Причин здесь несколько: это не только крайне ограниченное финансирование, но и наплевательское отношение отдельных начальников, допускающих эксплуатацию тяжелой техники в период весеннего запрета. Хочется обратить внимание правоохранительных органов района, которые спокойно пропускают через район транзит 60-70 тонных Тонаров, груженных щебнем, зерном, лесом и т.д.
2022 год должен стать переломным. Денежные средства, выделенные благодаря инициативам нашего депутата Вячеслава Володина, должны позволить изменить ситуацию кардинально. Да, безусловно, не за год и не за два. Но даже если положение дел просто останется на том же уровне, то уже через 5 лет Балтайский район будет радовать нас ровными асфальтобетонными дорогами и тротуарами, площадями и скверами.
Но на сегодняшний день есть ряд нерешенных вопросов, которые могут если не перечеркнуть эту благостную картину, то сильно ее подпортить. Дело в том, что большая часть дорог в населенных пунктах района не оформлена в собственность муниципальных образований. Соответственно, они не могут быть включены в план ремонтных работ, а ведь многие из них наиболее востребованы сельчанами. Документы, подготовленные администрациями МО и направленные в Областной Комитет по имуществу и в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, находятся там на рассмотрении еще с начала декабря 2021 года. На дворе конец февраля, а воз и ныне там.
Успеем ли мы провести своевременно все конкурсные процедуры и определиться с подрядчиками – большой вопрос, и ответов на него пока нет.
В. Горелкин