В Саратовской облдуме состоялось заседание рабочей комиссии по контролю за качеством ремонта автомобильных дорог, дворов и территорий благоустройства под председательством Вадима Рогожина. Самые злободневные темы дискуссии – готовность региона к ремонту дорог сельских поселений в 2022 году, рост цен на материалы.
«По инициативе председателя Госдумы Вячеслава Володина из областного дорожного фонда муниципальным образованиям выделяют деньги из расчета 3 тыс. рублей на человека. На эти средства можно будет отремонтировать дороги в селах и поселках. В этом году начнут с самых важных трасс.
Реализация этой программы теперь позволяет дорожным строителям зайти внутрь населенных пунктов. Естественно, за год нельзя будет отремонтировать все внутрипоселковые дороги, но, как я понимаю, программа будет многолетней, и примерно за 3-5, может, даже 7 лет внутрипоселковые дороги будут приведены в нормативное состояние.
Отрадно было слышать, что запланированную «дорожную карту» минтранс реализовал. Как заверил министр Петаев, график выполняется, что, видимо, позволит вовремя начать ремонтные работы и, соответственно, их закончить до осени. Здесь также в качестве положительного момента можно отметить, что, несмотря на то, что в этом году будут большие объемы ремонта областных и федеральных дорог, к этому будут прибавлены и сельские дороги. Как заверяют и главы, и минтранс, по всем конкурсам проблем с поиском подрядчиков нет, все задачи будут реализованы.
Ключевая проблема, которая встает перед реализаций этой программы – это увеличение цен на материалы, которые используются при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Но, как заверили меня главы, с которыми я общался, и министр – денег на реализацию контрактов должно хватить. Комиссия думы и минтранс решили продолжать мониторить цены. Задача – предотвратить дальнейшее повышение цен на инертные материалы и битум, чтобы ремонт дорог не привел к удорожанию», — прокомментировал итоги заседания Рогожин.