В Балтайском районе подвели итоги конкурса «Учитель года — 2022»

Одним из самых важных и значимых событий в жизни педагогического сообщества является конкурс «Учитель года», который проводится на постоянной основе вот уже много лет подряд. Профессиональное и творческое соревнование, площадка для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом — конкурс открывает перед педагогами широкие возможности для самореализации.

В нашем районе в конце марта на базе школы с.Балтай прошел финал муниципального этапа конкурса «Учитель года». Ему предшествовали три отборочных тура. Первый этап, заочный, прошел в конце февраля и включал в себя два задания: «Интернет-ресурс» (педагогами были созданы собственные страницы на сайте, где можно было познакомиться с участником и опубликованными им материалами) и «Я – учитель» (эссе, где раскрывались мотивы выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, смысла педагогической деятельности, перспектив личностного профессионального роста).

Очный этап проходил 14 и 18 марта и состоял из двух туров, каждый из которых включал в себя по два конкурсных задания. В первом туре педагоги представили на суд членов жюри свои самопрезентации и подготовили внеклассные мероприятия. Во втором туре педагогам предстояло пройти два испытания «Урок» и «Педагогический совет».

Все конкурсанты успешно справились с поставленными задачами, поэтому членам жюри сделать окончательный выбор было довольно непросто.

Подведение итогов и награждение лучших из лучших в своей профессии состоялось 21 марта.

Победителем конкурса «Учитель года — 2022» стала Лилия Тахировна Мартынова, учитель изобразительного искусства школы с.Царевщина. Это молодой педагог. Ее стаж работы составляет 4,5 года, а учителем ИЗО она работает второй год. Также она является «классной мамой» для 6 класса. Несмотря на небольшой стаж, она уже смогла завоевать уважение коллег и любовь своих учеников.

— Когда мне предложили поучаствовать в этом мероприятии, я не сразу согласилась. Это было непростое решение. Я чувствовала огромную ответственность перед школой и коллегами. Было нелегко и очень волнительно. Спасибо за поддержку и помощь нашему дружному коллективу. На протяжении всего конкурса чувствовалась доброжелательная атмосфера. Педагоги поддерживали друг друга. Особая благодарность организаторам конкурса и жюри за праздник, который они нам подарили, — поделилась своими мыслями после завершения конкурса Лилия Тахировна.

Второе место было присуждено Елене Юрьевне Храмуховой, учителю истории и обществознания школы с.Балтай. В профессию она пришла по ее словам по счастливой случайности. После окончания Саратовского юридического института предпринимательства и администрирования она даже не думала о том, чтобы работать в школе. Но когда ей предложили вакантную должность учителя истории и обществознания, она согласилась и о своем выборе не пожалела.

— Работа учителя мне по душе, я с большим желанием занимаюсь своим делом, отдаю себя детям, а они, в свою очередь, с интересом и особым вниманием относится ко мне. История и обществознание это предметы, которые учат жизни. Формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные ориентиры, любовь и уважение к стране, в которой живешь. Передо мной стоит конкретная задача: подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Наши выпускники должны быть юридически грамотными, компетентными во всех сферах общественной жизни. Они должны смело шагать по жизни, быть самостоятельными и уверенными в себе. Знаю, что изучение моих предметов делает учеников именно такими людьми, — говорит о своей работе Елена Юрьевна

Третье место заняла Наталия Алексеевна Усанкина, учитель химии школы с.Большие Озерки. Это опытный учитель первой категории, стаж которой составляет более 10 лет, шесть из них она преподает химию. Наталия Алексеевна старается идти в ногу со временем, принимает участие в конференциях и семинара регионального и федерального уровня. Она является классным руководителем 7 класса. Ее ученики, все как один энергичные, артистичные, любят творчество. Они активные участники социальной жизни школы и села. Подтверждением тому служит тот факт, что в прошлом году ее класс стал победителем конкурса «Лучший ученический класс».

Члены жюри, подведя итоги конкурса, отметили, что все участники в достаточной мере владеют современными информационными технологиями, применяют их в процессе обучения школьников. Все конкурсные уроки, мастер-классы, самопредставления педагоги сопровождали мультимедийными презентациями, активно использовали возможности интерактивной доски.

«Учитель года» — это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих самые разные школьные дисциплины. У каждого из них есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. Конкурс — это всегда сложно, всегда тяжело. Это — состязание, но это состязание лучших из лучших. Это старт, открывающий новые возможности для профессионального роста. Желаем победителям и призерам, всем участникам конкурса уверенности в собственных силах и творческих успехов, реализации задуманных проектов и новых плодотворных идей! Победителю — результативных выступлений на региональном конкурсе, достойно защитить честь родного района.

Подготовила Ю. Елисеева