В состав рабочей группы, которую возглавил спикер регпарламента Александр Романов, вошли министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев и главы двух районов.
Ранее на неудовлетворительное состояние дорог жители Балтайского и Базарно-Карабулакского районов неоднократно жаловались губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. В числе самых проблемных участков были названы стратегически важные дороги, выходящие на федеральные трассы. Например, 40-километровая дорога от Базарного Карабулака через села Старая Жуковка и Вязовка до трассы Сызрань – Саратов – Волгоград.
С ее осмотра и начали выездное совещание члены рабочей группы. В хорошем состоянии на всем маршруте находится только пятикилометровый участок, который ремонтировали в прошлом году. Хуже всего ситуация на подъезде к селу Вязовка: здесь сплошные ямы и колеи. Между тем данное направление популярно у жителей района. «По дороге курсируют несколько автобусных маршрутов, которые соединяют район с Вольском, Балаково, Воскресенском и с федеральной трассой. Можно объехать через село Тепловка, но это – дополнительный крюк, а значит – затраты времени и средств. Поэтому люди, конечно, предпочитают эту дорогу», – пояснил глава Базарно-Карабулакского района Олег Чумбаев.
Александр Романов поинтересовался у министра перспективами ремонта данной дороги. Алексей Петаев заверил, что до конца текущей недели будет выполнено ее лабораторное обследование. Затем определят необходимый объем финансирования ремонтных работ. Однако уже сейчас понятно, что на проблемных участках потребуется как минимум укладка защитных слоев.
Затем участники совещания осмотрели дорогу от трассы Сызрань – Саратов – Волгоград, которая начинается в районе села Куриловка Вольского района и ведет в сторону Балтая. Протяженность этого участка – 45 километров, только пять из которых имеют ровное покрытие. Остальное требует серьезного ремонта. Оказалось, что дорога и строилась с грубыми нарушениями. В многочисленных ямах видно, что асфальт укладывался сразу на глину. Такое покрытие быстро пришло в негодность из-за сильных нагрузок.
Глава Балтайского района Александр Грунов рассказал, что данный участок также востребован и у местных жителей, и у транзитного транспорта, в том числе большегрузов. Дорога соединяет район с федеральными трассами. В плохом состоянии она находится давно, но почему-то не числилась ни в одной из областных программ по ремонту дорог. Было решено по результатам лабораторного обследования дороги составить проектно-сметную документацию, а затем – поэтапный план выполнения работ. «Только на основании этого документа мы сможем решать вопрос с выделением средств из областного бюджета», – подчеркнул Александр Романов.
По 20-километровой дороге, ведущей до села Донгуз Балтайского района, в ходе совещания удалось найти конкретное решение. По словам Алексея Петаева, в этом году здесь выполнят ямочный ремонт, а в последующие четыре года ежегодно будет прокладываться по пять километров защитного слоя.
Александр Романов поинтересовался планами министерства по передаче на федеральный уровень дороги Балтай – Базарный Карабулак – Саратов. Выяснилось, что в процессе подготовки документации специалисты столкнулись с рядом проблем. В том числе выявлены наложения форм собственности по 40 земельным участкам. Не всегда оперативно подключаются к работе и районные власти. Однако, заверил Алексей Петаев, до конца года вопрос с передачей дороги на федеральный уровень будет решен.
«Сегодня уделяется огромное внимание вопросу ремонта дорог. Выделяются средства из федерального и областного бюджетов. Но эффективность их расходования во многом зависит от руководителей на местах, от депутатского корпуса. Каждый должен быть заинтересован в том, чтобы у людей была возможность пользоваться качественными и безопасными дорогами. Только при таком подходе ситуация в районах будет меняться в лучшую сторону», – обратил внимание участников совещания Председатель областной Думы.
Пресс-служба Саратовской областной Думы