Для нескольких поколений жителей села Сосновка первым проводником в удивительный мир знаний стала Ольга Ивановна Хрестина.
Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Открывая ребенку мир, учитель не просто дает знания, а учит его жить в этом мире. Более 30 лет «сеет разумное, доброе, вечное» Ольга Ивановна в душах своих учеников.
Вопрос выбора профессии в жизни никогда не стоял. С самого раннего детства рассаживала кукол по партам и играла в школу. Потом, уже на самом деле учась в школе, всегда помогала ребятам в младших классах. После окончания школы твердо знала, буду учителем. В 1985 году Ольга поступает в Аткарское педагогическое училище. После его окончания, получила направление в Сосновскую школу учителем начальных классов, где и работает по сей день.
И все годы своей педагогической деятельности она является классной мамой. Она строит отношения с маленькими «почемучками» на доверии и уважении, требовательности и справедливости. Формирует представления младших школьников о понятиях морали, о добре и зле, способствует формированию общей культуры личности.
Уже не первый год она ведет уроки в совмещенных классах. Определенные трудности, конечно, возникают, но на качестве знаний никак не отражается. Ребята активно участвуют в учебной и воспитательной деятельности. Принимают участие в школьных, районных и областных конкурсах, где неоднократно занимают призовые места. Без ее учеников не проходит ни одно праздничное мероприятие в школе и селе.
Ольга Ивановна считает, что педагогу, прежде чем что-то дать ученику, необходимо понять, каковы его способности, как воспринимает он все то новое, что дает ему школа. Сейчас, говорит она, учителя работают по новым стандартам, постоянно ищут новые методы работы, применяют новые технологии, чтобы дети получали прочные знания. А, значит, надо не только учеников учить, но и самой постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для того, чтобы воспитать здоровое поколение в своей работе педагог должен применять здоровьесберегающие технологии.
В настоящее время ее волнует то, что у детей упала мотивация к учению. Современная жизнь с развитой информационной системой влияет на развитие детей. У детей пропал интерес к чтению. И это проблема, которую приходится решать в первую очередь. Ольга Ивановна старается вернуть детям интерес к книге, помогает понять, что никакие компьютерные игры не смогут открыть дорогу к знаниям.
Каждый день спешит она в школу, которая давно стала для нее родным домом. Мечта ее сбылась, а, значит, она по праву может считать себя счастливым человеком.