На постоянно действующем совещании при главе Балтайского МР свои отчеты представили начальник отдела муниципальной службы и кадров Наталья Никишова и начальник отдела ЗАГС по Балтайскому району Эмма Савина

Муниципальная служба и обеспечение реализации механизмов антикоррупционного законодательства

На современном этапе реализации реформы муниципальной службы в целях устранения причин и условий проявления коррупции в органах местного самоуправления осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование антикоррупционных механизмов на муниципальной службе.

Постановлением администрации Балтайского муниципального района от 27.09.2021 №316 утвержден Комплексный План мероприятий противодействия коррупции в администрации Балтайского муниципального района на 2021-2024 годы. Принимаются меры по соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдению исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Работа по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год своевременно проведена. Принято 113 справок от муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений. Представлены сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальные служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. По мере необходимости проводились служебные проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими.

В отчетном периоде проведено 5 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Балтайского муниципального района, на которых рассматривались уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу муниципальными служащими и уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, законодательством Российской Федерации выделены в отдельную правовую категорию. Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничения означают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий, уже занимающий должность муниципальной службы, должен быть освобожден от этой должности и уволен с муниципальной службы в связи с несоблюдением ограничений, установленных законодательством. Соблюдение указанных ограничений, связанных с муниципальной службой, обязательно как для граждан, желающих поступить на данную службу, так и для сторон трудового договора.

Актуальные вопросы деятельности отдела ЗАГС по Балтайскому району

Отдел ЗАГС по Балтайскому району осуществляют свою деятельность на основе Единого государственного реестра ЗАГС (ЕГР ЗАГС). Это цифровая платформа, которая позволяет в режиме онлайн регистрировать все семь видов актов гражданского состояния. И благодаря ей с начала 2022 года регистрация актов гражданского состояния перешла полностью на экстерриториальный принцип. Сейчас получить свидетельство о рождении ребенка, расторгнуть брак, произвести перемену имени, внести изменения и исправления в актовые записи можно в любом отделе ЗАГС страны. С введением экстерриториальности в работе органов ЗАГС, место наступления события, место жительства или место хранения актовой записи на бумажном носителе не имеет значения.

Сегодня жители Балтайского района, чтобы получить повторное свидетельство по записи акта гражданского состояния могут обратиться в любой удобный им отдел ЗАГС по месту пребывания.

В настоящее время органы ЗАГС готовятся к введению в действие суперсервисов «Рождение ребенка» и «Утрата близкого человека». Благодаря суперсервисам граждане смогут оформить регистрацию рождения или смерти, не выходя из дома. Медицинские свидетельства о рождении и смерти будут составляться в электронном виде, и направляться в личный кабинет заявителя на портале «Госуслуги».