ИСПЫТАНИЕ НА ЗРЕЛОСТЬ

Дорожно-строительное предприятие ООО «Мостстрой» в Балтайском районе работает с 2006 года. Задачи, которые изначально стояли перед мостстроевцами, очень актуальны для любого района – содержание и планово-предупредительные ремонты мостовых сооружений. И надо сказать, что предприятие преуспело в этой деятельности. На счету ООО «Мостстрой» целый ряд объектов, возведенных и капитально отремонтированных в Аткарском, Калининском, Красноармейском, Лысогорском, Петровском и Татищевском районах Саратовской области.

С каждым годом авторитет предприятия рос, а вместе с ним расширялся перечень объектов и работ. Большая заслуга в этом учредителя и основателя предприятия, Азата Джановича Симонян и директора Людмилы Александровны Ванюшиной. Время летит вперед, перелистывая одну страницу жизни за другой. И вот уже пришло время, когда Азат Джанович передал бразды правления своему сыну Нверу, который и осуществляет общее руководство не только ООО «Мостстрой», но и ООО «Гарантстрой». За 15 лет, которые предприятие трудится в дорожной отрасли, оно ни раз, и ни два доказывало свою состоятельность, профессионализм и добросовестность. В перечне обслуживаемых им объектов кроме мостов и мостовых переходов, значительную часть занимают дороги. Причем не только местного и регионального, но и федерального значения.

Этот год стал для мостстроевцев новым испытанием на зрелость. Объектом, который предстояло возводить, стал современный спортивный стадион. Причем сроки строительства данного объекта могли напугать кого угодно – всего 3 месяца. И это при том, что объемы земляных работ измерялись в тысячах кубометров, а ответственность за текущий ремонт межпоселковых дорог и укладку выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия на улицах Балтая и Садовки, с них никто не снимал.

Работу начали без раскачки, как говорится с места в карьер. Первые дни только планерки на стадионе проводились по 3 раза на дню. Много вопросов было к проектантам, которые меняли параметры и конфигурацию объекта. К общей радости всех участников стройки этот процесс шел недолго и уже буквально через неделю работа закипела. Причем сразу по нескольким направлениям: геологоразведка, освещение, земляные, асфальтные, водоотводящие и другие работы.

И хотя взаимодействие между смежниками было налажено, не обошлось без переносов и переделок, которые кроме дополнительных затрат сильно били по нервам. Адреналина добавлял жесткий контроль со стороны первых лиц области и главного куратора проекта Вячеслава Володина. И все это на фоне 35-40 градусной жары. Рабочий день строители начинали в 6 утра, а завершали с последними лучами солнца. Практически вся техника предприятия была задействована. Грейдеры, погрузчики, катки, экскаватор, а также различные средства малой механизации. На объекте в течение 10-12 часов ежедневно находились не только рабочие бригады, но и весь инженерно-технический состав, а также руководство предприятия. Все возникающие задачи обсуждались прямо на месте, отсюда и минимально необходимое время для их решения.

Стройка двигалась на глазах и это несмотря на то, что щебень мостовикам пришлось возить за 250-300 км. Самосвалы уходили иногда с вечера, чтобы утром быть одними из первых в длинной очереди большегрузов.

Вы спросите дорогой читатель, в чем была необходимость? Дело в том, что в области одновременно строилось несколько стадионов, проводились капитальные ремонты дорог и многое другое. Все эти объекты без щебня различных фракций обойтись не могли. Работники карьеров в Ершове, Пугачеве и в Ивантеевке, в которых добывают щебень марки 600-800, просто не справлялись с необходимыми объемами.

В отдельных районах работа практически встала, но наши дорожники сумели избежать остановок и современный красавец стадион к общей радости всех жителей района был сдан даже раньше установленного срока.

Главными слагаемыми успеха стали профессионализм, настойчивость, целеустремленность и высокая ответственность, как лично руководителя Нвера Симоняна, так и инженеров, бригадиров, водителей, грейдеристов, трактористов и простых рабочих. Все они представляли на этой стройке не только ООО «Мостстрой», но и весь Балтайский район.

Еще раз назову тех, чьими руками возводился этот объект. Инженеры Юрий Ширшов и Алексей Чернов. Бригадиры и дорожные мастера Кехян Грайр, Шахян Сейран. Машинист автогрейдера Гуменюк Виталий, водители автомобилей КаМаЗ Елисеев Юрий, Чашкин Виктор, Глазков Дмитрий, водитель погрузчика Сайфетдинов Владимир, машинист асфальтоукладчика, он же машинист асфальтного завода Силантьев Сергей, машинист катка Силантьев Никита. Дорожные рабочие Азарян Альберт, Бегларян Руслан, Агаджанян Арарат, Андриянов Николай, Палаев Ильяз. Бригада мостовиков Индюков Андрей, Гюлумян Эмин, Бирюков Николай, Симонян Севак.

Все они достойны того, чтобы их имена и фамилии зазвучали со страниц районной газеты.

Но не только на строительстве стадиона трудились мостовики. В течение летних месяцев приходилось разрываться между стадионом и традиционными работами, связанными с ремонтом дорог и мостов.

Так в этом году был проведен ямочный ремонт всей дорожной сети Балтайского (183 км) и Татищевского районов (83 км), там же уложен выравнивающий слой на 7 км участке дороги.

Предприятие на протяжении нескольких лет работает стабильно, успешно выдерживая конкуренцию с другими предприятиями отрасли. За последние 3 года объем работ и услуг увеличился в два раза. За 2021 год объем выполняемых работ составил более 125 млн.рублей, что на 116% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

ООО «Мостстрой» не имеет задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, вовремя рассчитывается со своими контрагентами за поставку строительных и инертных материалов, ГСМ.

На предприятии трудятся 48 человек, задолженности по выплате заработной платы не имеется. Среднемесячная зарплата в 2021 году составила 31100 рублей, что составляет 110% к уровню прошлого года. Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы, улучшению труда и быта работающих. За последние два года кардинально обновлена дорожная техника, что положительно сказалось на выполнении основных параметров производственных показателей.

В 2020 и 2021 годах приобрели в Лизинг: два автогрейдера, экскаватор, МАЗ, два автомобиля КаМаЗ, трактор Берарусь; оборудование – мульчер, манипулятор. В 2022 году этот список будет еще увеличен, кроме этого уже сейчас идет заготовка материалов, совершенствуется база предприятия.

ООО «Мостстрой» принимает активное участие в оказании спонсорской помощи социальным учреждениям района. Не оставляет без внимания ветеранов и социально не защищенные слои населения.

29 декабря за существенный вклад в реализацию экономической политики области Нверу Азатовичу Симоняну была вручена Почетная грамота Саратовской областной Думы.

В завершении нашего материала я хочу передать поздравления и наилучшие пожелания от большого и дружного коллектива ООО «Мостстрой» всем жителям района и пожелать, чтобы в Новом году в каждой семье все были живы и здоровы, а благополучие и достаток поселились у них надолго.

В. Горелкин