В Сосновке школьники примеряли на себя роль маляра и повара

Что означает слово «профессия»? Сколько профессий насчитывается в мире? Можно ли уже сейчас определить свою будущую профессию? Эти и другие вопросы звучали после уроков на внеклассном мероприятии «Неделя профориентации », где много нового и интересного узнали ребята о хорошо знакомых и редких специальностях.

В 1-4 классах проведён «Урок мастерства». Школьники побывали в роли медика и парикмахера. А итогом путешествия в мир профессий стало весёлое настроение и полученные практические навыки.

Ребята средних классов совершили познавательную экскурсию в дом книги – сельскую библиотеку. Н.С. Долгова радушно встретила юных читателей, рассказала о работе по каталогу, познакомила с секретом библиотеки: по определённым символам можно за считанные минуты найти любую книгу. Дети с большим интересом познакомились с новинками художественной литературы. И домой каждый отправился с заинтересовавшей его книгой.

Финалом недели стало общешкольное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус». Учащиеся узнали, что слово «профессия» пришло в русский язык из латинского, а в переводе означает «объявлять своим делом». Чтобы всем без исключения было интересно, задания предлагались разноплановые и разные по сложности, например, по атрибуту определить профессию, по эпизоду из сказки догадаться, каким делом занимается герой.

Особенно сильное впечатление на школьников произвёл тест «Я и моя профессия», который заставил задуматься о себе, своих возможностях и способностях. Ведь ещё в 19 веке американский изобретатель Чарльз Каттеринг говорил: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нём всю жизнь».

А рубрика «Море редких профессий» вызвала много споров, предположений, часто — дружный смех. Старшеклассники по названию специальности пытались определить, чем занимается титестер, постижёр, мастер спецэффектов, копирайтер.

А в заключении все с удовольствием побывали на фотосессии «Моя любимая профессия», подготовленной учащимися 5–8 классов.

Мероприятия завершены, цель достигнута: малышам было интересно и весело, ребята постарше уже задумались о том, что из множества профессий необходимо выбрать одну, самую увлекательную и любимую.

Т.Н. Лонина, классный руководитель 5 класса