В Балтайском районе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» только в этом году будет приведено к нормативному состоянию 47 километров региональных автотрасс

В Балтайском районе завершаются работы на автодороге Балтай-Царевщина-Барнуковка-Куриловка-Елховка, которая соединяет Балтайский и Вольский районы.

На протяжении последних десяти лет в адрес этой дороги было сказано столько критических замечаний, что хватило бы на десять других дорог. Но критика звучала, а дорожники не спешили ремонтировать остатки проезжей части. Особенно это касалось участка от границы Балтайского района до села Куриловка.

Два года назад, после того, как этот участок окончательно развалился, по нему перестали ездить не только скорая медицинская помощь, но и общественный транспорт. Основная причина – дорога представляла большую опасность для жизни и водителей, и пассажиров.

Особенно негативно это сказывалось на доставке тяжелых больных в стационары города Вольск, были случаи, когда пациенты не доживали до стационара.

Наша газета неоднократно обращалась к данной теме, включая в репортажи комментарии кураторов и работников Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

К нам на помощь пришел депутат Саратовской областной Думы Вадим Рогожин, который неоднократно направлял депутатские запросы в министерство дорожного хозяйства.

В прошлом году лед тронулся. К нормативному состоянию были приведены первые 5 км дороги. В этом году в данном вопросе наметился настоящий прорыв. После того, как специалисты Минтранса встретились с местными жителями, работа закипела в полном смысле этого слова.

Ежедневно бригады Саратовского дорожного предприятия ООО «Оптима» приводят в соответствие до 1 км трассы. Такой скорости на дорогах района мы не видели. Но дело не только в том, что дорожники устанавливают рекорды скорости. Качество – вот главный критерий, на который хотелось бы обратить внимание.

Дорожники выполняют устройство АГБ слоя (асфальтогранулобетона, который связан с переработкой старого дорожного полотна), выравнивающего слоя из асфальтобетона и верхнего слоя покрытия. Такое покрытие способно выдерживать даже тяжелые 60-тонные автопоезда и служит не менее десяти лет.

Сейчас работа идет сразу на двух участках. От Царевщины до Балтая завершается оборудование бетонного основания, одновременно от границы Балтайского района укладывается верхний слой асфальтобетона.

Параллельно ведутся работы по отсыпке и выравниванию обочин. Это очень важно, так как за долгие годы бесхозного существования вдоль дороги стали образовываться настоящие овраги, глубина которых доходила до 5-6 метров. Но это в прошлом, профиль обочины приводится к нормативному, то есть безопасному виду.

Буквально в нескольких метрах работает лаборатория качества предприятия, вырубаются образцы, по которым можно определить не только толщину асфальта, но и его качество.

Если на данном участке работа будет завершена до 15 августа, то на участке Царевщина-Донгуз строители только определяют контуры будущей трассы. Но, глядя на ежедневные объемы, можно с уверенностью сказать, что до середины сентября и этот участок станет визитной карточкой Балтайского района.

На общем радостном фоне странно выглядит участок Белый Ключ-Куриловка-Вольский тракт. Данный участок является муниципальным и пока не попадает в общее задание. Очень хотелось бы, чтобы администрация Вольского МР наконец решила этот вопрос и он тоже был включен в план ремонта. Ну, а пока там ямы глубиной 15-20 см, которые идут от обочины до обочины.

Ну и в завершении хочу напомнить читателям, что дорога Саратов-Балтай-Кузнецк передана на федеральный уровень, работы по ее реконструкции начнутся уже в следующем 2023 году. Можно с уверенностью сказать, что после окончания ремонта состояние дорожной сети района по всем основным направлениям будет соответствовать самым высоким требованиям.

В. Горелкин