Для Тамары Красновой профессия стала образом жизни

В дошкольном образовании не бывает случайных людей. Если человек учился на воспитателя только ради диплома, долго не сможет работать в детском саду. Любить ребятишек и принимать такими, какие они есть, пропуская их маленькие проблемы и заботы через своё сердце, помогая им находить правильные пути к решению – вот те основные качества, которыми, по мнению нашей героини – заведующего детским садом села Садовка Тамары Александровны Красновой, должен обладать работник дошкольного учреждения. И неважно, кто он: воспитатель или его помощник, музыкальный руководитель или повар.

Она практически с первого класса определилась с выбором будущей профессии. Родилась Тамара Александровна 26 января 1959 года в деревне Каменка, которое располагалось недалеко от села Садовка. Семья была многодетной – трое детей, Тамара самая младшая. К тому же рядом жили двоюродные и троюродные братья и сестры. Ей всегда нравилось организовывать игры, заботиться о младших ребятишках и следить за порядком.

Поэтому после окончания Садовской школы в 1974 году она без раздумий поступила в Вольское педагогическое училище. Училась вместе с подругой детства Валентиной Юрьевной Горшениной (Сараевой). После получения дипломов вернулись в родное село.

На тот момент в Садовке не было своего детского сада, и Тамара Александровна устроилась на работу в колхоз «22 Партсъезда». В 1980 году в хозяйство был назначен новый председатель Николай Васильевич Никулин. На одном из комсомольских собраний молодежь подняла вопрос о том, что селу нужен свой детский сад.

Председатель дал добро и к декабрю 1981 года здание дошкольного учреждения было построено. Тамара Александровна на тот момент находилась в декретном отпуске, поэтому в садик пришла работать только в 1983 году. Ребятишек тогда было много. Было организовано три группы, каждую из которых посещали 20-25 детей.

В 2004 году Тамара Александровна была назначена заведующей детским садом. Долго сомневалась, стоит ли брать на себя такую ответственность. Останавливало и то, что за хозяйственными и административными обязанностями совсем не будет времени на непосредственную работу с детьми. Но все-таки решила возглавить родной детский сад. И вот уже на протяжении почти 20 лет он находится в ее заботливых крепких руках. Со временем она поняла, что руководящая должность совсем не мешает постоянному общению с детьми, а наоборот, дает больше возможностей, чтобы сделать их пребывание в детском саду еще комфортнее и лучше.

Педагогический стаж Тамары Александровны составляет 40 лет. И сегодня ее самые первые воспитанники уже сами приводят в детский сад своих внуков. За эти годы через ее добрые, заботливые руки прошло более 800 детей трех поколений садовчан.

Детский сад стал для Тамары Александровны вторым домом, а коллектив и воспитанники второй семьей.

Десять лет назад на должность воспитателя пришла работать ее дочь Ольга Николаевна Назарова. Экономист по образованию, она и не думала идти по стопам матери, но жизнь сложилась иначе. И после курсов переподготовки она стала продолжателем семейной династии.

Тамара Александровна свой рабочий день всегда начинает с утреннего обхода. По детскому саду идет хозяйка, она видит всё: какой порядок в приемной комнате, как готов к утреннему приёму воспитатель, что у него приготовлено и разложено для детей, чем заняты сами дети.

От её взгляда не ускользает ничего – и чистота пола, и порядок в умывальной комнате, и внешний вид сотрудников. Нет грозных окриков, нотаций, но все знают, что любой беспорядок не останется незамеченным.

Казалось бы, такая повседневная, рутинная работа должна стать привычной, обыденной, но только не для руководителя с горячим неравнодушным сердцем, у которого особый взгляд, своя принципиальная оценка происходящему в её родной «стране детства».