Татьяна Леонтьева стала для воспитанников мудрым наставником и добрым другом

Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником для малышей. С этой непростой задачей на протяжении восемнадцати лет успешно справляется воспитатель Балтайского детского сада Татьяна Анатольевна Леонтьева.

Родилась она 20 августа 1981 года в селе Журавлиха. Мама Нина Ивановна Кутумова всю жизнь проработала в сельской библиотеке. Папа Анатолий Петрович работал учителем физической культуры в Журавлихинской школе. Брат матери Валерий Иванович Лобычев работает в школе села Большие Озерки. И многие другие члены семья связали свою жизнь с педагогикой.

Поэтому Татьяна после окончания Большеозерской школы поступила в Вольское педагогическое училище на специальность «воспитатель детского сада». Как она сама отмечает, по-другому и быть не могла. С детства перед глазами была работа родителей, которые большую часть времени посвящали воспитанию подрастающего поколения.

В 2005 году она пришла на работу в детский сад села Балтай. Сначала работала подменным воспитателем, набиралась опыта, вникала в тонкости воспитательного процесса. Сейчас она работает в группе, которую посещают самые маленькие воспитанники детского сада от 1,5 лет.

Татьяна Анатольевна отмечает, что работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего, это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Каждое утро у нас начинается с радостных встреч. Ребята знают, что в садике их ждут друзья и любимые игрушки. Затем мы делаем веселую зарядку, идетм мыть руки и садимся завтракать. Каждый день мы проводим познавательные, развивающие и музыкальные занятия, учим детей самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки, убирать за собой игрушки.

— Все дети обладают разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель — это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

Я каждый день иду к детям, гляжу в детские глаза и понимаю, что нужна им, что они меня ждут. Детский сад стал моим вторым домом, в котором меня любят и ценят; в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.